Лекция №6
Что такое продающий текст?
Не следует путать такое расхожее и в целом позаимствованное у запада понятие «продающий текст» с классическим деловым текстом коммерческого назначения. Такие тексты, как коммерческое предложение, презентационное или деловое письмо, предложение сотрудничества предназначены для начала переговоров между двумя хозяйствующими субъектами, то есть юридическими лицами в общем смысле. Содержание коммерческих текстов направлено на партнеров, клиентов, покупателей с конечной целью получения взаимной или односторонней прибыли в результате совместных действий (взаимодействия) в рамках определенного бизнеса.
«Продающие тексты» используются для привлечения внимания, убеждения и оказания влияния на аудиторию частных потребителей товара или услуг в розницу. За эту область отвечает рекламный копирайтинг, правила и подходы которого очень плохо работают в случае с деловой коммерческой перепиской.
Представить себе, что веселое, креативное и кокетливое коммерческое предложение обеспечит будущее сотрудничество с интересующим контрагентом довольно сложно. Деловые люди, изучая тексты предложений, в определенной степени интересуются имиджевой составляющей коммерческой информации о компании, продукте или услуге. Однако, качество и преимущества товара для конечного потребителя их беспокоят в меньшей степени - таковы законы бизнеса.
Контрагентам, то есть аудитории КТ, важен статус будущего партнера, имеющиеся наработки в данной области бизнеса, возможности финансирования рекламных кампаний и прочие моменты, которые обеспечат успех при деловом сотрудничестве. Поэтому любая информация, позволяющая представить не столько предлагаемый продукт (услугу) в выгодном свете, а скорее масштаб деятельности компании или ее реальный потенциал, имеет огромное значение. В данном курсе будет акцентироваться внимание на подборе, анализе и фильтрации необходимой информации для достижения целей коммерческих текстов самого различного назначения.