Лекция №1
Введение. Основы дипломатической коммерческой переписки
Современная бизнес-среда – неразвитый рынок предложения и спроса. Причины – отсутствие информационных каналов, охватывающих весь спектр потребителей и партнеров. Печатное слово умирает, дорожает, интернет до сих пор многими не освоен и воспринимается как средство для эмоционального общения, поиска бесплатной информации. Недоверие к предлагаемым товарам и услугам в интернете. Негативное отношение к спаму – мировая проблема, блокирующая адресное распространение бизнес-информации.
Менталитет бедной страны, бедного народа, русских (как нации в общем смысле) – итальянские корни у неистребимого желания все получить даром, здесь и сейчас, выиграть в лотерею.
Менталитет российского бизнеса. Ориентация на западный стиль письменного общения провалилась. Причины – отсутствие в стране и русскоязычном сегменте цивилизованной рыночной среды. Банки, ж/д, телеграф. Значительная часть бизнес-переговоров традиционно происходит в устной среде. Письменные договоренности являются завершающей и во многом формальной стадией на этапе перед совершением сделки.
Издержки массового универсального образования, которое упускало главное – умение письменно обосновывать свои идеи, излагать их доходчиво и ясно. Вычурные требования научно-бюрократической элиты, системы преподавания (отголоски которой неискоренимы до сих пор) к сложному и запутанному изложению простых и очевидных вещей с целью завуалировать некомпетентность и вопиющую простоту изучаемых предметов, информации.