Лекция №5
Что такое коммерческий текст?
Коммерческие тексты – слишком всеобъемлющий предмет для изучения, чтобы в совершенстве освоить их в кратком практическом учебном курсе. Сегодня коммерческим текстом (КТ) можно назвать все, что угодно – рекламную листовку, легенду о компании для журналистов или деловое письмо партнеру.
Это не всегда отражает суть и во многом зависит от цели, которую преследует текст. Любой текст пишется для конкретной аудитории, которой может быть, как один человек, так и довольно большая группа людей.
Сузим понятие «коммерческий текст». Смысловая нагрузка словосочетания предполагает получение материальной выгоды сразу же после начала его воздействия на целевую аудиторию (ЦА). Поэтому в данном курсе будем рассматривать только те тексты, которые предназначены для получения прибыли или явных преимуществ для компании (юридического лица) как в краткосрочном, так и в среднесрочном периоде.
В некоторых случаях для получения определенных выгод или материальных благ коммерческие тексты могут использовать и частные лица – например, спонсорские письма, прошения и т.п.