Курс делового письма

Бесплатная лекция №3

Лекция №3

Современные аспекты делового стиля

Дистанционное заочное обучение на курсах

На сегодня не существует шаблонов и готовых образцов для написания коммерческих текстов, их быть не может. Однако, есть сложившийся в бизнес-сообществе деловой стиль, который понятен всем и приемлем по форме изложения. Его составляющие с точки зрения общего восприятия аудиторией:

А) Вежливость, но без длительных реверансов и громоздких перечислений должностей, заслуг. Вежливость необходимо соблюдать в любых ситуациях, даже если излагается негативная для получателя информация. В понятие вежливости кроме обязательного обращения на «Вы» входят также извинения за причиненные неудобства и предложения их компенсировать, если это возможно или уместно.

Б) Конкретика, позволяет, по возможности, лаконично изложить суть дела или ответить строго по существу запроса. Особенности – блок существенной информации должен быть размещен в первой половине текста (письма). Здесь важно ценить время адресата и учитывать его возможную спешку, занятость, рассеянное внимание, чтобы успеть донести суть и выгоды в самом начале обращения, ответа, предложения.

В) Специфичность или отсутствие универсализма. Требование разговаривать с аудиторией на своем языке и о предмете, интересующем аудиторию означает необходимость делить аудиторию на целевые группы. Невозможно одновременно предлагать услуги проектирования зданий и согласование документов и в то же время уговаривать адресата приобрести строительные материалы со значительной скидкой по акции. Даже если источник все это делает хорошо, необходимо готовить разные тексты и не смешивать их в одно. Оценка аудитории – важнейший момент.

Г) Презентативность. Телетайпные сообщения в виде кратких телеграмм (подобные примеры – краткие компактные объявления интернете о продаже списком товаров или услуг) не работают. За стандартными текстами адресат не видит партнера и продавца. Имиджевая составляющая может быть незначительной, лаконичной, но должна быть. Имиджевые факты или намеки можно размещать в подписи, в заключительном абзаце, косвенно упоминать в тексте в связи с чем-то другим. Адресат – обычный человек, которому для выбора аксессуара (галстука, сумки) необходим хотя бы общий фон (цвет, фактура) одежды, с которой этот аксессуар будет сочетаться.

Следующая лекция №4

Не полагайся на теоретиков, используй опыт практиков...

Интерактивная школа копирайтинга        E-mail         Создание сайта   ©2007 -